Дистанционное обучение
Что такое дистанционное обучение?
Дистанционное обучение — это образовательный процесс, организованный с применением информационных технологий. При дистанционной форме обучения взаимодействие педагога и обучающихся осуществляется на расстоянии и реализуется посредством Интернет-технологий или других средств, предусматривающих интерактивность.
В МБОУ ДО «Центр дополнительного образования» реализуется несколько дистанционных программ. Обучение осуществляется на платформе Moodle. Занятия проводятся с использованием дистанционной образовательной среды — интернет-портала https://sdo.rovesnik.karelia.ru/. Программы предполагают возможность обучения детей с ограниченными возможностями здоровья путем разработки индивидуального маршрута сопровождения.
Программа «Разноцветная мозаика»
Рабочая программа объединяет разнообразные виды художественной деятельности: изобразительную и декоративно-прикладную. Интегрированный подход при реализации программы позволяет формировать у обучающихся целостную картину мира, создает условия для нравственного и духовного обогащения личности, развивает художественные способности.
Дети получают возможность научиться выполнять аппликации из разных материалов, работать в различных техниках (тонирование, набрызг, монотипия, кляксография, пластилинография, коллаж, барельеф, оригами, лепка).
Программа «Вдохновение»
Данная рабочая программа направлена на развитие художественно-творческих способностей и склонностей детей, на развитие фантазии, зрительно-образной памяти, эмоционально-эстетического отношения к предметам и явлениям действительности.
На занятиях обучающиеся осваивают основы рисования с натуры, по памяти, с использованием нетрадиционных техник рисования. Особое внимание уделяется изучению способов передачи в рисунках формы, пропорций, объема, перспективы, светотени, композиции.
Программа «Веселое программирование»
Рабочая программа имеет техническую направленность. Ее актуальность обусловлена тем, что в последние годы стал популярным язык и одноименная среда программирования – Scratch. Это можно объяснить потребностью педагогов и детей в средстве, которое позволит легко и просто исследовать и проявлять свои творческие способности.
Обучающиеся знакомятся с понятиями «проект», «алгоритм», «управление», «объект», «событие», «обработка событий». Дети изучают работу основных алгоритмических конструкций, учатся разрабатывать, тестировать несложные программы. У них формируются навыки разработки проектов: интерактивных историй, игр, презентаций, мультфильмов.
Программа «Уникум»
Данная рабочая программа имеет социально-гуманитарную направленность. На занятиях создаются условия для формирования у детей способности дивергентного, критического и системного мышления. Каждый может выполнять задания в соответствии со своим уровнем подготовки и кругозора, так как применение определенного учебного материала не требуется (для использования доступны различные информационные источники).
У детей развивается смекалка, эрудиция, любознательность в различных областях знаний, что способствует воспитанию самостоятельности в процессе получения и обработки информации, значительно повышает мотивацию к познавательной деятельности.
Программа «Моя Карелия»
Программа способствует воспитанию любви, устойчивого интереса к изучению своей «малой родины». Акцент делается на самостоятельную учебно-исследовательскую деятельность по познанию родного края, учатся работать с архивными документами, литературой, музейными источниками.
В результате освоения программы дети получают знания об истории возникновения населенных пунктов, о национальном карельском костюме, традициях, обрядах, достопримечательностях. Изучение материалов природоохранного блока предполагает не только освоение теоретических сведений, но и участие в различных акциях по благоустройству своего населенного пункта.
Методические рекомендации при организации дистанционного обучения
Дистанционное обучение без вреда для здоровья
Рекомендации для родителей по организации дистанционного обучения ребенка на дому
Памятка педагогу. Как организовать работу в дистанционное форме